Знание и выполнение правил дорожного движения не дает водителю преимуществ перед участниками движения. Правила обязаны выполнять все. Это закон.
Правила дорожного движения написаны кровавым опытом аварий, смертей и увечий. На дороге часто приходится, сверх выполнения требований правил дорожного движения, выполнять правила, которые приносит опыт. Если у вас его немного – ловите любую возможность пополнить. Но будьте внимательны.
Вот несколько мелочей, которые коварно лежат посреди любой дороги, поджидая новичка…
Любой ваш маневр должен быть понятен другим водителям. А вы должны хорошо знать, что происходит вокруг вашей машины, чтобы совершать безопасные маневры.
Не нужно и опасно занимать при езде по широким дорогам крайние полосы – левую и правую. Держитесь своей полосы и не изменяйте резко скорость и направление движения.
Не «убегайте» от идущего позади вас автомобиля, не начинайте метаться, осмотритесь, включите указатель правого поворота и, убедившись, что справа и сзади ничего нет, пропустите торопливого. Не вам решать, кто прав, а кто нет. Лучше быть просто живым, чем мертвым, но «в своем праве»!
Стоящий на остановке автобус и троллейбус – источник двух угроз. Первая угроза, это пешеходы, которые могут выскочить на дорогу перед автобусом. Вторая угроза – автобус может начать движение от остановки и принять влево. Вы испугаетесь и тоже повернете руль. А что там у нас слева..?
Не «сидите на хвосте» автобуса, троллейбуса и длинного грузовика. У этих громадин очень эффективные тормоза, и вы можете не успеть снизить скорость, тем более, что вы не видите ничего впереди. Перед поворотом водители длинных машин всегда снижают скорость и немного принимают в противоположную повороту сторону, чтобы попасть в нужный радиус.
Старайтесь держаться от них слева, но не в середине длинной машины. Потому что водитель такой машины видит вас в зеркале, если вы около ее «хвоста». А при боковом столкновении с тягачом опасен его огромный топливный бак и задние колеса.
Пешеход умеет внезапно начинать очень быстрое движение по «зебре» перехода, не глядя по сторонам. Не все, конечно, но дети и старики – особенно!
Маршрутка способна в любой момент по просьбе пассажира броситься вправо и остановиться. Это называется «остановка где-то здесь», и такие действия непредсказуемы.
Увидев, что зеленый свет заморгал, не спешите остановиться. Посмотрите, нет ли позади вас быстро едущего автомобиля.
Если позади вас внезапно с устрашающим ревом возникла широченная «морда» гигантского грузовика, не пытайтесь убежать или быстро перестроиться. Продолжайте ехать спокойно, посмотрите в правое зеркало, включите указатель поворота, спокойно пропустите…
Зимой красивое черное дорожное покрытие может означать, что на дороге лежит тончайший слой льда, на котором даже шипы не удержат вас от срыва в скольжение. Противогололедные реагенты сами обращаются в скользкий лед при температуре около минус 15 градусов.
Летняя дорога, на которую только что упали первые капли дождя, такая же скользкая, как лед. Не уступает ей и асфальт, покрытый опавшими листьями.
Если впереди и слева от вас остановился трамвай, то, вполне возможно, сейчас два потока людей кинутся на дорогу – из вагона и к вагону. Вы могли не заметить знак остановки. Лучше убедиться, что двери вагона не открылись.
Это небольшая часть списка досадных мелочей, способных испортить нервы водителю с любым опытом. Поэтому запоминайте все, что видите, и делайте выводы. Это всегда пригодится!