Автомобили марки Ford чаще всего оснащаются 4-х рядным цилиндровым двигателем. В этих моделях двигателей валы располагаются вверху. С помощью двух распределительных валов приводятся в движение 16 впускных и выпускных клапана, т.е. по 4 клапана на цилиндр.
Широко распространенные неисправности двигателей Ford
В двигателях легковых автомобилей Ford Focus довольно часто после 100 тысяч км пробега изнашиваются поршневые пальцы. Во многих случаях такая неисправность характерна для двигателей с мощностью 100 лошадиных сил. Довольно часто она возникает из-за частичного закококсовывания масляного канала, осуществляемого смазку поршневого пальца и сужения диаметра.
Износ поршневых пальцев приводит к появлению звонкого стучащего звука на холодном двигателе, исчезающем тогда, когда повышается температура. Если масляный канал закоксовывается полностью, то в масляной магистрали может произойти гидроудар, из-за которого шатуны могут подвергнуться изгибу, а блок цилиндров просто может выйти из строя. Такие неисправности могут возникнуть из-за плохого качества моторного масла или его несвоевременной замены. Зачастую владельцы автомобилей Ford не удовлетворены качеством фирменного моторного масла для двигателей. Для того, чтобы избежать закоксовывания масляных магистралей нужно чаще производить замену масла в моторе, к примеру, необходимо пробег между ТО сократить до 8 тысяч километров пробега.
В автомобилях марки Ford Mondeo зачастую появляется белый дым в выхлопных газах. В прокладке головки блока цилиндров трещины могут появиться из-за циклических напряжений, возникающих из-за различных материалов блока цилиндра и ГБЦ. Поскольку головка блока изготавливается из алюминиевого сплава, а блок цилиндров – из высокопрочного чугуна. Обычно, белый дым появляется при пробое прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров. Если в прокладке ГБЦ появляются трещины, то охлаждающая жидкость начинает проникать в камеру сгорания, и при ее выгорании образуется характерный белый дым. Для того, чтобы удостовериться в данной неисправности, необходимо провести наблюдения за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Если уровень жидкости будет постепенно уменьшаться, то необходимо обратиться в сервисный центр.
В каких случаях необходимо производить капитальный ремонт двигателя?
В автомобилях Ford детали цилиндро-поршневой группы рано или поздно начинают достигать критического состояния. Капитальный ремонт двигателя необходимо производить:
– при появлении черного дыма при перегазовке или при нагрузке;
– при низком значении компрессии, и ее неравномерном распределении по цилиндрам;
– при возникновении стука двигателя или других посторонних шумов во время работы;
– при повышенном расходе топлива;
– при увеличенном расходе моторного масла;
– при плавании оборотов при нагрузках и холостом ходе;
– при перегреве двигателя во время работы;
– при плохом запуске двигателя на «холодную».