Безусловно, автомобиль Ford Focus удачный на редкость. Эта модель привлекает россиян своими великолепными динамическими характеристиками и «атлетичным» внешним видом, сформированным в традициях «кинетического» дизайна. Но у владельцев этого автомобиля зачастую возникает желание выделить его из общей массы, улучшить его эксплуатационные и технические характеристики. Как показывает практика, самодеятельные мастера особое внимание уделяют тюнингу внешнего дизайна и интерьера. Владельцы авто, технически продвинутые, начинают с тюнинга подвески, ходовой части и двигателя.
Двигатель после тюнинга
Если владельца Ford Focus 3 не устраивают тягово-динамические характеристики, то он может самостоятельно провести тюнинг его двигателя. Для этого необходимо внести изменения в конструкцию поршневой группы и ГРМ. Необходимо штатный распределительный вал заменить на спортивный. Таким образом, можно ускорить вентиляцию цилиндров и увеличить скорость подачи горючей смеси в камеры сгорания.
Также, если изменить фазы открытия и закрытия клапанов, то можно улучшить приемистость двигателя. Необходимо учитывать то, что замена распределительного вала нуждается в обязательной замене клапанов. В отличие от штатных клапанов, тюнинговые клапаны имеют свою геометрию, массу, повышенную износоустойчивость. Также и установка турбины является немаловажным методом тюнинга. Монтаж турбины при наличии определенной сноровки и опыта можно осуществить самостоятельно. Для того, чтобы установить турбину необходимо штатную поршневую группу заменить на кованую. Поршни, уплотненные ковкой, способны лучше переносить температурные и механические нагрузки турбированного мотора.
Как правило, для изготовления таких поршней используются алюминиевые сплавы с высоким содержанием кремния (Si до 12%). В отличие от обычных (литых) деталей, кованые детали, благодаря наличию легирующих добавок, имеют более высокую механическую прочность и меньший коэффициент теплового расширения. У кованых поршней твердость металла составляет 120-130 единиц по Бринеллю, а у обычных поршней она равняется 80-90 кгс/мм2. Кованые поршни благодаря такому высокому запасу устойчивости к нагрузкам выпускаются с меньшим весом, что позволяет снизить непроизводительные потери мощности в процессе работы двигателя. Если при установке кованых поршней использовать облегченные шатуны и специальные шатунные пальцы, то можно снизить инерционные массы деталей поршневой группы, улучшить разгонную динамику машины.
При проведении подобных изменений во время тюнинга двигателя следует позаботиться о свободном «дыхании» автомобиля. С помощью конусного фильтра, имеющего нулевое сопротивление, можно улучшить снабжение кислородом. Также неплохо установить «паук 4-2-1» и прямоточный глушитель, изготовленный в комплекте с нержавеющими трубами большего диаметра, что позволит облегчить вывод отработанных газов. Мощность двигателя автомобиля, несомненно, возрастет после всех осуществленных операций. Следует помнить о том, что и расход топлива возрастет с увеличением мощности двигателя.