Любому автомобилю, независимо от его года выпуска, может потребоваться ремонт кузова. В этой статье постараемся рассмотреть, какие виды работ могут потребоваться при ремонте кузова, как их осуществлять самостоятельно в своем гараже, и что необходимо для этого. Как правило, кузовной ремонт предусматривает два основных вида работ: исправление дефектов геометрии кузова, удаление прокорродированных участков или коррозии, другими словами, гнили. Обычно, второй вид ремонта широко распространен на более старых моделях, а первый вид ремонта может понадобиться абсолютно любому автомобилю, даже новому.
Исправление геометрии кузова
Дл того, чтобы исправить кузов, в особенности его силовые элементы после сильного удара, понадобится дорогое и более серьезное оборудование, к примеру, автомобильный стапель, поскольку без него практически невозможно восстановить правильную геометрию кузова. Безусловно, ударенный автомобиль можно вытянуть с помощью гидроцилиндров и лебедок, но только не получится особенно точно проконтролировать результат такой работы с помощью рулетки или линейки. Поэтому лишь раскрученные автомастерские могут позволить себе приобретение дорогостоящего оборудования и такой ремонт.
Если машина не сильно ударена, т.е. получили повреждения только ее оперение (двери, крылья, капот, крыша), а ходовая часть кузова (лонжероны или рама) не деформированы, то после аварии кузов можно восстановить в гаражных условиях. Безусловно, некоторые гаражные умельцы могут вытянуть и лонжероны (или заменить их деформированную часть), но за эту работу, обычно, мало кто берется без стапеля, а даже, если возьмутся, то никто не может гарантировать такое восстановление кузова, каким он был до аварии.
Если на вашем автомобиле после аварии деформировано не только оперение, но и силовые элементы, то лучше ремонт кузова произвести в автомастерской, имеющей стапель. Несмотря на то, что ремонт кузова будет стоить дорого у них, но зато после ремонта кузов приобретет правильную геометрию. Во время работы, в любой момент можно самим прийти и проверить все размеры, поскольку современный компьютеризированный стапель (с монитором) дает возможность это осуществить. Если после аварии повреждено только оперение кузова, то деформированные детали можно восстановить или заменить самостоятельно в своем гараже.
Перед тем, как выпрямлять мятую деталь на кузове, необходимо проверить, можно ли ее снять, что позволит облегчить работу. Если деталь снять нельзя, то для выпрямления несильной вмятины понадобится набор с вакуумными присосками, а если вмятина глубокая, тогда нужно использовать обратный молоток или споттер. Небольшой участок детали необходимо защитить до метала, затем нужно конец обратного молотка вкрутить или прихватить к вогнутой части панели, и затем обратными ударами вытягивать назад.
Если есть доступ к деформированной детали с обратной стороны, то деталь нужно просто выдавливать назад с помощью небольшого гидроцилиндра, монтажной лопатки, а также можно просто ударами пластиковой киянки. Использование инструмента зависит от того, какой объем пространства за деталью, и, соответственно, от размера инструмента.