На современных автомобилях борьба с пробуксовкой ведущих колес является одной из функций электронного контроля устойчивости. Антипробуксовочная система работает совместно с системой электронного распределения тормозных усилий EBD и антиблокировочной системой ABS . ASR предназначена для того, чтобы избежать буксования ведущих колес машины вне зависимости от усилия на педали газа и состояния дорожного покрытия. При помощи датчиков ABS, система понижает число оборотов коленчатого вала двигателя, уменьшая подачу топлива в 1 или сразу несколько цилиндров двигателя, и если необходимо притормаживает колеса, чтобы добиться максимально эффективного разгона автомобиля.
В том случае, когда усилие на педали акселератора максимально, компьютерная программа не дает возможности ведущим колесам впустую сжигать резину протектора и шлифовать стоя на месте. Разгон автомобиля получается достаточно эффективным.
Антипробуксовочная система полезна в любой машине вне зависимости от типа привода. Применение данной системы очень актуально для полноприводных джипов и вездеходов у которых имеется свободный дифференциал. Конечно, в условиях бездорожья данная система не принесет ожидаемого результата, но для городских условий ASR вполне подойдет. Обычно, в автомобилях с антипробуксовочной системой, есть возможность её временного отключения, но при обычной езде делать это не рекомендуется.
К плюсам системы антипробуксовки можно отнести уменьшенный износ покрышек, увеличение срока службы двигателя, а также уменьшение расхода топлива, что в условиях роста цен на горючее немаловажно. Применение данной системы увеличивает безопасность при движении на поворотах, а также при движении по заледенелым или заснеженным дорогам. Поведение автомобиля на дороге становится предсказуемым, езда становится более комфортной.