Уже более 30-ти лет выпускается такой тягач как грузовик Ford Cargo. Впервые эта модель была выпущена в Англии в 1991 году. Ford Transcontinental, в тот период, выпускающийся в Амстердаме на голландском заводе, стал прототипом этой модели тягача. Эту модель автомобиля можно было назвать неуклюже собранным конструктором из типично американской начинки (Rockwell, Meritor, Cummins) и французской кабины Berliet.
Автомобиль из-за избыточного веса и большого расхода топлива недолго задержался на рынке, поэтому его производство довольно быстро прекратилось, и компания Ford начала выпускать новую модель грузовика Форд Карго. В 1982 году эта модель тягача стала «Грузовиком года» на конкурсе Truck of the Year, несмотря на недостатки и топорность первых моделей автомобиля. Затем завод начал выпускать продукцию под маркой Iveco, и с этим брендом автомобиль под названием Iveco Euro Cagro (Iveco Ford Cargo) производился до конца 90-х годов.
Через десять лет после первого триумфа автомобиль с этим шильдиком смог еще победить на конкурсе Truck of the Year, но завод из-за нерентабельности пришлось закрыть, и тягачу надо было искать пристанище в других странах. Сейчас компания Ford Otosan является официальным представителем компании в Турции, занимающимся производством новых поколений автомобилей. Следует отметить, что сегодня старые модели тягача Карго выпускаются в таких странах, как Аргентина, Индия и США, в них эту модель называют Sterling или Freightliner. Эти модели окружным путем доставляют и в Россию.
Сфера использования Ford Cargo
Разработчики тягача Форд Карго планировали создать универсальный вариант, т.е. простой и компактный грузовик для выполнения работ на стройплощадках и для перевозок по городу, но при этом он должен иметь все необходимое, позволяющее осуществлять рейсы на большие расстояния. Название Cargo дословно переводится «груз», и означает то, что новый грузовик имеет простую конструкцию.
В последнее время Ford Otosan планирует выйти на рынок России и стран СНГ, но здесь в условиях сильной конкуренции пользуются спросом совершенно другие бренды. Данная модель отличается хорошим соотношением цена/качество, но техническое оснащение и эргономика салона намного хуже, чем у современных моделей Volvo, MAN, Scania. В России в 2007 году впервые на выставке «Комтранс-2007» было представлено последнее поколение тягачей. Уже в то время автомобиль позиционировался как транспорт, способный удовлетворить строительные и коммунальные нужды.
После этого на российских дорогах появился самосвал Форд Карго, разнообразные бензовозы, бетономешалки, шасси под спецтехнику. Модель грузовика Ford Cargo стал пользоваться широким спросом в России из-за того, что он занял средний ценовой сегмент между отечественными самосвалами (МАЗ, КАМАЗ) и дорогостоящими моделями европейских брендов. У этого самосвала достаточно яркий и агрессивный дизайн: мощный и внушительный бампер, окрашенный под цвет автомобиля, четкие формы.