После того, как Генри Форд в 1914 году повысил зарплату своим рабочим до 5 долларов в день, профсоюзы всех отраслей выступили с требованиями аналогичного повышения. Его коллеги-капиталисты выразили ему свое негодование, поскольку его повышение нарушает устоявшийся рыночный порядок. Форд на их возмущение ответил, что он больше заинтересован в реализации своих автомобилей.
Генри Форда нельзя было назвать филантропом, добряком, а тем более социалистом. Он, стремясь к максимальной прибыли, понял то, что его расширяющейся компании как воздух необходим широкий социальный слой людей, получающих хорошую зарплату за свой труд. В противном случае у «Ford Motor Co» не будет возможностей реализовать свою продукцию. Среди его потенциальных покупателей были миллионы мелких фермеров, рабочих и конторских клерков. Безусловно, Форд, повышая зарплату в два раза, не мог предвидеть то, что профсоюзы с помощью стачек смогут «выбить» такую зарплату для всей Америки, и то, что вскоре простые люди начнут покупать его «фордики». Но, все-таки его интуиция не подвела, и все как бы само собой стало складываться как нельзя лучше.
Создание народного автомобиля.
«Шестое чувство» Генри Форда привело его к формуле «народного автомобиля», согласно которой, рабочий за год работы должен иметь возможность приобрести автомобиль. Предприниматель решил свои небольшие ресурсы сконцентрировать на выпуске одной базовой модели, безусловно, прочной, простой, надежной, и пользующейся широким спросом у покупателей на протяжении многих лет. Конвейер позволил прерывистый процесс создания автомобиля превратить в непрерывный плавный поток. Со сборочной линии благодаря новым деталям начали непрерывно выходить новые автомобили.
Максимальная специализация, при которой рабочий выполнял только свою операцию, позволила улучшить качество и значительно сократить время на обучение. Производительность труда благодаря конвейеру увеличилась вдвое, и это стало трамплином успеха Великого Генри Форда. Это позволили увеличить заработную плату в два раза, и уменьшить отпускную стоимость автомобиля Ford Т, и таким образом, расширить реализацию. Увеличение производительности и снижение издержек приводит к снижению стоимости продукции и расширению рынка сбыта, и в целом, к увеличению прибыли компании. Для того, чтобы получить хотя бы небольшую экономию компания старалась постоянно модернизировать производственную линия, менять даже неизношенное оборудование.
Серии многих фирм выпускали сотни, изредка тысячи автомобилей, и в 1915 году был произведен миллион «Жестяных Лиззи», а его корпорация в 1921 году уже выпускала каждый второй автомобиль в мире. Каждые 10 секунд с конвейеров сходил новый «форд» к моменту снятия с производства. Автомобиль «Форд Т» в начале выпуска стоил 950 долларов, после увеличения объема производства его стоимость все время снижалась, и достигла 230 долларов. В конце выпуска «Форд Т» стоил меньше, чем бытовой холодильник. Следует отметить, что эта модель автомобиля, собранная из самых добротных материалов, соответствовала уровню техники того периода. Конечно, в это трудно поверить, но это факт.