В Соединенных штатах были закончены испытания новейшего газотурбинного двигателя Ford, который был выпущен заводом Ford для установки на тягачи, на грузовые автомобили, бульдозеры и тяжелые трактора. В результате проведенных испытаний стало известно, что благодаря достигнутым на данном этапе качествам турбины, позволяет использовать ее и на легковых автомобилях.
Самая большая особенность новой газовой турбины заключается в том, что ее разработчики сумели достичь большей, чем у обычных бензиновых двигателей, экономии топлива на абсолютно всем диапазоне рабочих режимов двигателя автомашины. До этого момента в известных на сей момент газотурбинных двигателях удавалось добиться лишь только приближения к экономичности поршневых автомобильных двигателей при работе на режиме огромных нагрузок, а при малых нагрузках бензиновые автомобильные двигатели, как правило, были намного более экономичными, чем газовые турбины.
Кроме этого, удельный расход топлива у новой газовой турбины практически во всех возможных режимах ниже, чем у существующих уже поршневых двигателях. Все это, в общем, позволяет рассматривать создание нового газотурбинного двигателя от концерна Ford в качестве важнейшего этапа в развитии техники газотурбинных автомашин. Газотурбинный двигатель Ford, модель № 704, отлично работает не только на бензине, но и на легком дизельном топливе, а также на керосине.
Его весьма высокие эксплуатационные качества обеспечиваются благодаря применению двухступенчатого сжатия воздуха, которое происходит в центробежных компрессорах. Новый газотурбинный двигатель Ford весит триста килограммов. Его максимальная мощность действительно превышает трехсот литров в секунду.